Хабаровск, 31 мая.
После череды скандалов и громких обличений перед Хабаровском явственно маячит перспектива новым конкурсов на осуществление автобусных пассажирских перевозок. Недовольны все: население и сами перевозчики, победители и проигравшие, сообщил выступавший с отчетным докладом на очередном заседании Закдумы уполномоченный по правам предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов, передает ИА.
- В 2016 году начал действовать 220-ФЗ об организации регулярных перевозок, который во многом является рамочным и дает возможность некоторые его положения урегулировать на местном уровне. К сожалению, этого не было сделано. В результате конкурсы, которые проводились сначала в Хабаровске, затем в Комсомольске, дали резонансные результаты. Все остались недовольны: недовольны проигравшие предприниматели, которые лишились маршрутов, недовольно население, которое не получило обещанных новых автобусов, и сегодня уже недовольны те предприниматели, которые выиграли за счет недобросовестной конкуренции, - сообщил в ответ на вопрос депутата Валерия Постельника Олег Герасимов. - Перед этим все обращения предпринимателей в суд были проиграны, потому что администрации проводили все конкурсы в соответствии с 220-ФЗ, то есть нарушений закона не было. Но неурегулированность некоторых положений дала возможности выигрывать конкурсы за счет обещаний. На сегодня ситуация достаточно сложная, потому что сейчас закончатся судебные тяжбы, и я думаю, что конкурсы придется проводить заново.
Напомним, УФАС признал, что перевозчики выиграли конкурсы за счет недобросовестной конкуренции. То есть, просто пообещали, что будут выполнены все конкурсные требования, но не сумели их выполнить.
- С подобными случаями в 44-ФЗ о государственных и муниципальных закупках все решается просто: если предприниматель обещал предоставить товар, услугу, работы, но не сумел выполнить свое обещание, то следующему за ним предпринимателю передается такое право. Но в ФЗ-220 такой механизм не предусмотрен, более того, когда мы говорим о неурегулированности норм, это означает, что в комиссии не проверили, а есть ли в действительности эти автобусы, с чем, собственно, вышел конкурсант. На сегодня требуется, чтобы на конкурсе фактически было доказано, что конкурсант может выполнить свои обещания, и если он вдруг их не выполнит, тогда право работы передается следующему участнику конкурса. Сегодня этого не делается, - подчеркнул Олег Герасимов.
К сожалению, отметил бизнес-омбудсмен, процедуры, которые проводит УФАС, достаточно длительные, плюс добавляется риск судебных тяжб, поэтому дата проведения новых конкурсов теряется в необозримой дали.
- Предприниматели, которые проиграли конкурс, уже год где и как кто может мыкаются, а победители тем временем спокойно работают, зарабатывают деньги, покупают автобусы и на новый конкурс выйдут в обновленном виде, - сказал Олег Герасимов.